Реформа образования по болонской системе

Национальный союз студентов Европы ESIBобъединяющий 11 миллионов студентов из 37 европейских стран, в г. Оказалось, что студентов в Болонской системе привлекает перспектива мобильности, так как это значит, во-первых, возможность путешествовать благодаря кредитной системеа во-вторых, работать в стране, где лучшие условия труда благодаря стандартизации дипломов. Кроме того, среди положительных факторов были названы: Но некоторые из вышеназванных пунктов вошли и в список отрицательных, по мнению студентов, факторов. Так, например, многие студенты жаловались на низкие возможности мобильности. Оказывается, при переезде в другую страну студент часто должен предоставить доказательства, что в его распоряжении находится определенная — довольно большая — сумма денег для Норвегии это, например, 9, евро в годесли же таких доказательств нет — въезд в страну запрещен. Жалобы поступали и на слишком сильную ориентацию образования на нужды рынка. Указывали также на произвольный характер трактовки новых правил, результатом которой становится путаница и снижение качества образования. Через 2 года, в мае г. Она создана на основе материалов, предоставленных студентами из 31 страны-участницы процесса. Как понятно уже по названию, книга перечисляет многочисленные провалы реформы. Здесь речь идет о неэффективности кредитной системы, о проблемах со структурой бакалавриата-магистратуры, о недостижимости мобильности.

Резко изменилась ситуация с доступностью образования, и совсем не в лучшую сторону, как это было обещано. Естественно, студенты возмущены — ведь увеличение платы за учебу происходит вместе с ухудшением ее качества! Грацевский процесс начался в г. Его целью является поддержка взаимодействия между богословскими учебными заведениями европейских стран. Это своего рода аналог Болонского процесса в сфере богословского образования. Текущая реформа образования Русской Православной Церкви облегчит сотрудничество с богословскими учебными заведениями Европы в рамках этого процесса, что также открывает для православного духовного образования широкий спектр новых возможностей. Таким образом, основной целью нового этапа реформы можно назвать выход из гетто, в которое церковная образовательная система была загнана советской властью, вхождение в систему мирового образования: Без такого вхождения, находясь в собственной замкнутой системе, едва ли возможно говорить о достижении сколь-нибудь реального качества образования. Стоит вспомнить, что духовные академии XIX и начала XX века, много перенявшие у немецких университетов и в общем включенные в мировую образовательную систему, ничуть не уступали ни российским, ни западным вузам и давали ученых очень высокого, мирового уровня.

Здесь можно упомянуть и великого ученого-энциклопедиста М. Ломоносова, и замечательного библеиста прот. Александра Горского, и выдающегося патролога И. Попова, ныне прославленного Церковью в лике святых новомучеников, и многих-многих других.

  • Болонская система: кто будет учиться? | СОБРАНИЕ
  • Наконец, Болонский процесс является просто удобным и эффективным, а также, что немаловажно, апробированным инструментом реформирования духовного образования, который позволит достичь поставленных Церковью целей. Мы должны разработать единое приложение к диплому, так как общие дисциплины, изучаемые в вузах Европы, будут одинаковыми. Вузы, не принявшие требования Болонской конвенции, лишаются государственного финансирования. Проблема послевузовского образования статуса степенней доктора и кандидата наук предположительно решится так: Базовые учебные планы следует фундаментально сократить, так как учащиеся сильно перегружены, а в странах ЕС массовое образование не предполагает многих тем, обязательных в России. Для реализации этих планов уже в средней школе создаются модульные курсы, вводится "кредитная система" с набором баллов за элективные пройденные курсы. При этом ребёнку-гуманитарию не предоставят возможности изучить упрощённый, но целостный курс биологии. Он будет выбирать, к примеру, между курсами "Проблема лошадей в средней полосе России" и "Косатки в Атлантическом океане". Несмотря на то, что в Болонской системе таких директив нет. Просто буржуазное общество Европы ХХ в.

    реформа образования по болонской системе

    В СССР развитие шло по другому пути: И что наши хорошие кандидатские диссертации были, как правило, продолжением первого типа дипломных работ? В этом случае вместо системного представления о мире молодой специалист с высшим образованием получит мозаичный набор узкопрофильных знаний, которые дадут ему возможность ориентироваться в существующем пространстве своей профессии, но не изменить это пространство… Кстати, недавно случайно была свидетелем одного разговора. Российская кореянка средних лет рассказывала о поездке в Южную Корею. Один кореец, хорошо представляющий себе Россию бизнесей сказал: Люди, говорит, слишком у вас самостоятельные - из-за широты и системности школьного образования. То одно попробуют, то другое, то третье. И мнение своё везде имеют. А в Корее человека научат в совершенстве одной операции - он её и долбит всю жизнь, и текучки кадров не будет, так как ничего другого этот работник не умеет.

    Ещё раз подчеркну, что вступление в Болонский процесс не предполагает автоматического слепого копированию европейской модели.

    Болонская система образования в современной России, Познавательные статьи – “Навигатор Образования”

    Во всех конвенциях и декларациях подчёркивается, что национальные системы образования должны сохранить свои особенности. Нет, стратеги отечественного образования видят будущее иначе. Дебилизация населения по западному образцу,советское образование было лучшим! Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту. Советское образование БЫЛО более разносторонним Как хорошо,что я получил еще образование по советскому стандарту Конечно хорошо, но в душу плюну - а про конспектирование истмата, научного коммунизма истории КПСС забыл? Между прочим сейчас в США в университетах усиленно изучают труды В. Я в году красный диплом не получил по той причине, что научный коммунизм - 4, марксистско-ленинская философия - 3, история КПСС - 3. При этом не был каким-нибудь оппортунистом, просто неинтересно было. Однако со временем убедился, что и те знания как-то расширяли кругозор. И сейчас, до сих пор, та база, которую я получил в системе советского образования как общего, так и высшего позволяет мне более-менее свободно ориентироваться во многих вопросах и сегодня.

    Жалко мне молодежь, которую оболванивают сейчас Память, в конце концов. Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи! К концу года у нас не будет никаких налогов с населения. Пусть болонки интегрируются к нам, помнится в Союзе хорошо учили и учились Если я, советский троечник, поражаюсь "образованновасти" Псаки и не только её Советский троечник будет намного образованней нынешнего отличника. А нынешний троечник как в советские время человек с 3 классами образования, да и то если дотянет Насчет этого я бы засомневался. Вы общались с сегодняшними школьниками? Современные школьники учатся современным реалиям, к которым привили их деды и отцы. И по некоторым вопросам они знают больше, чем предыдущее поколение. И все равно сохраняется принцип: А кому надо больше знаний будут самообразовываться. Я уже давно в школе умных детей не видел. А на счет обучения современным реалиям - это вы в точку. Современный школьник вам пять раз на день систему переустановит, но не в состоянии сформулировать ни одной проблемы, для решения которой ему потребуется компьютер. Вот и гасятся целыми сутками напролет в WoT или Контру, пока не отупеют в конец.

  • Болонская система образования . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Пару месяце назад по ящику показывали, до каких истерик дети доходят от игровой ломки - волосы шевелились не только на голове. Очень жаль ,что такую систему погубили. Дома у родителй ,ещё лежат советские учебники,методички разнообразные. И щас их время от времени почитываю,нынешние книжонки и рядом не валяются рядом сними. Буратино тоШ от безденежья азбуку продал ПС Ваще ничЁ личного - ну просто не смог не приколоться. Откровенно говоря не думал ,что смогу вызвать такие эмоции о таких серьезных вещах как образование. Просто люблю советские вещи. Да когда этот идиотизм с образованием закончится?! Наше образование было лучшим в мире,так зачем разрушать?! Политика Америки в отношении России заключается в планомерном уничтожении русских любыми способами. Уничтожение советской системы образования и навязывание под любыми предлогами западной делает своё чёрное дело в рамках того, что сказано выше. Ну так ведь мы сами же! Горбачёва как все любили, что он не по бумажке читает и т. И на площадях майданили и негласно одобрили развал СССР, И за Ельцина голосовали и в Европу хотели аж до дрожи! Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6]в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений.

    Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса на год являются 48 стран и Европейская комиссия [8]. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования. Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Кстати, посмотреть какие есть курсы и образование в интернете, а также записаться на них вы сможете на сайте artox-media.

  • Вы точно человек?
  • По его мнению, Болонская система позволит российским студентам получать качественное образование не только у себя на родине, но и в зарубежных вузах. Например, российский студент до зимних каникул, проучившись в своем институте или университете, со второго семестра продолжить обучение в каком-нибудь европейском вузе.

    Болонский процесс

    Однако, при этом не учитывается то обстоятельство, что наши образовательные программы далеко не соответствуют общеевропейским. Следовательно, необходимо привести их в равновесие. Сама концепция Болонской системы предполагает вместо обычных специалистов выпускать бакалавров и магистров. Основными целями системы были определены: Кроме того, предполагается внедрить в европейские вузы так называемую единую накопительную систему кредитов. То есть, если студент переезжает из одной страны в другую, и при этом меняет место, годы, проведенные, при этом сданные зачеты зачитываются и данном учебном заведении. Тем самым, разработчики концепции Болонской системы предполагали создать условия для ускорения мобильности среди студентов, и повысить качество всего европейского высшего образования. Сегодня эта система реализуется с трудом, особенно в нашей стране. Оказалось, что не так то просто найти точки соприкосновения между национальными образовательными программами и внедренными по Болонской системе стандартами.

    Однако, как считают ее сторонники, баланс можно найти. Для этого необходимо создать трехуровневое высшее образование.

    реформа образования по болонской системе

    Государственные вузы — будут работать по собственным программам. Институты и университеты, перешедшие к Болонской системе. И, наконец, вузы, которые будут обучать по смешанной программой. В этом случае у абитуриентов остается выбор: Но наиболее живая дискуссия на эту тему происходит в Сети, на тысячах форумов, где мнение о Болонской системе выражают те, кого она коснется непосредственно — студенты и преподаватели вузов.

    реформа образования по болонской системе

    По сути, такому документу вполне под силу конкуренция с иными образовательными зарубежными системами. Признавая за российской системой образования способность конкурировать со структурами образования передовых стран, Концепция говорит о необходимости широчайшей поддержки со стороны социума, а также общественно-экономической политики, возвращение должного уровня ответственности государства, его важной роли в образовательной сфере. Составление Концепции модернизации российского высшего образования стало подготовительным этапом в процессе вхождения российского государства в Болонскую систему. Несмотря на то что тогда это не являлось главной задачей документа, он стал определенным прологом ко вступлению страны на новый путь образовательной сферы. По сравнению с государствами, которые подписали Болонское соглашение в году, Россия имела более выгодное для себя положение. Обратившись к документам Болонского процесса только в начале 21 века, Россия уже имела возможность взять на заметку опыт европейских стран. К тому же основные принципы обучения, системы сотрудничества и контрольный механизм над осуществлением процесса были давно сформированы и даже прошли этапы проверки.

    Благодаря вхождению России в общеевропейское образовательное пространство, выпускники отечественных вузов получают дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Все страны Болонского процесса признали такие документы в качестве единого образца, подтверждающего получение высшего образования, в том числе и приложения к диплому, принятое Советом Европы и ЮНЕСКО. Таким образом выпускникам российских вузов предоставляется возможность стать полноправными членами программ академической мобильности.

    реформа образования по болонской системе

    Из основополагающих пунктов и положений, которые привнес в российскую образовательную систему Болонский процесс, можно выделить несколько:. Отсюда следует, что выпускники российских университетов получат дипломы об образовании, не только подтверждающие их квалификацию в родной стране, но и будут котироваться среди работодателей по всей территории Европы.